1)Дифференциация сообщества.
Первая конструктивная проблема сообщества Wolfsschanze на мой взгляд заключается в заторможенном взаимодействии групп его членов. Сообщество как бы одно, но потихоньку трещит по швам, разбиваясь внутри себя на отдельные группы или вообще на отдельные личности. Об этом стоит задуматься. Данное дробление часто приводит в последствии к растаскиванию людей из сообщества отдельными его не формальными лидерами, которым рано или поздно начинает забивать голову вопрос: "Зачем я тут нахожусь под кем то, когда могу уйти с народом и быть единственным лидером?"
Почему собственно происходит данная ситуация? На мой взгляд всё просто. В сообществе Wolfsschanze действует гибкая ранговая система офицерского состава, который занимается управлением сообщества в Административной и непосредственно Боевой нишах. Но упущен один важный момент, нет тех офицеров, которые занимаются непосредственным контролем и инспектированием людей, дабы создать действительную прочную подкладку для сохранения целостности сообщества, и поддержания постоянной доверительной связи между отдельными игроками и группами игроков рядового состава с высшим эшелоном командования.
Проще говоря, в Wolfsschanze имеется явная нужда в своего рода "Капелланах" или "Замполитах", задачей которых будет постоянное общение со всеми игроками сообщества, непосредственный учёт их пожеланий, недовольст, вопросов и беспокоящих моментов. При этом данные люди на основе обобщения своих данных должны докладывать командованию о происходящих в народе процессах, а так же это должны быть компетентные офицеры, которые смогут дать грамотный и обоснованный вопрос на ответ любого солдата, с полным раскрытием смысла своего ответа.
Почему это нужно?
Более чем уверен что с первого взгляда многие отнесутся к выше изложенному скептически. И это вполне обоснованно той мыслью, что мол у нас на форуме есть соответствующие "двери" в которые можно постучаться, да и на командиров не сложно выйти.
Но нельзя упускать из виду тот момент, что на самом деле большинство веских проблем порой просто не выходят за границы головы 1 бойца или за границы тихого кулуара, очерченного отдельной комнатой TS3. Таким образом по разным обстоятельствам люди не доносят и не желают доносить ту или иную важную информацию о проблемах и переживаниях личного состава сообщества по надлежащим инстанциям.
В этом я убедился на личном примере, пообщавшись с некоторыми игроками Wolfschanze, которые имели определенные вопросы апелляционного характера, которые в свою очередь согласились со мной в том, что таковая проблема действительно существует и её последствия отбивают у них некий интерес к тем или иным аспектам жизнедеятельности Wolfsschanze.
Как решить данную проблему?
Для решения данной проблемы как вы уже наверное поняли, необходим новый отдел канцелярии Wolfsschanze в состав которого войдет определенный контингент доверенных лиц, обладающих авторитетом в народе, умеющий правильно поставить себя и свою речь, и способный урегулировать любой вопрос сразу и на месте с удовлетворительным результатом для всех бойцов. Если же этого не получается, то правильно донести суть проблемы до высшего эшелона командного состава для принятия его представителями решения по сложившейся ситуации.
Боевая группа Wolfsrudel - проблемы имеющиеся и возможные к возникновению.
По роду своего предыдущего опыта имел я дела с подобными эксперементами, и порою приходилось приходилось осознавать простую истину, что подобного рода начинания по большей части создают больше не боевую группу а новую социальную группу внутри уже существующей. И первая проблема заключается в её определенным обособлении от общества. Либо она сама закрывается от остальных бойцов, либо другие члены сообщества стараются от такого дела отмежеваться. В случае с рассматриваемым подразделением возникают предпосылки к последнему.
Главная проблема данных подразделений чаще всего складывается из того, что учреждаются они личным инициативам отдельным людей, которые ручаются заняться разработкой такового формирования, но очень быстро зачастую данные лица устают от трудов по этому направлению, или же данная идея попросту становиться для них скучным занятием и они на это дело аккуратно "забивают", пускают направление на самотёк.
При этом само подразделение не утрачивает своего существования так такового а в нём остаются брошенные бойцы, которые в недоумении ломают свою голову над вопросом такого рода: "Я добровольцем пошёл нести тяжелую лямку элитного солдата, чтобы принести своему сообществу и отряду не бывалую славу, а тут выходит, что надежд мы не оправдываем и вообще всё складывается на 180 градусов наоборот, что делать?" И в данной ситуации человек попадает в тупик, как бы пойти к командиру и рассказать ему об этом стыдно, ибо признаешь в чём то и своё поражение, так как ты часть отряда и несешь за него такую же ответственность как и бросившие его офицеры. Это приводит к самонакручиванию на негативную волну. И в конечном итоге данное подразделение разваливается, а его солдаты чувствуя вину за таковую промашку уходят из сообщества. Зачатки данной проблемы уже виднеются в рассматриваемом формировании.
Так же стоит отметить проблему перегрузки таковых формирований ветеранами. Если хочется собрать действительно сильное элитное подразделение, то стоит стартовать с самых зеленых новичков с первичными приземленными интересами, ибо в таком случае офицер может заручиться за счёт своего опыта незыблемым авторитетом в лицах бойцов, и новичков можно легко подстроить под себя, ветеран же не изменится. Ветеран часто думает что он прав и стремиться к индивидуальной личной инициативе. Это мешает взаимодействию и напротив вызывает конфликты и соперничество, не уместное в рамках боевых действий. По словам некоторых членов сообщества и бывших членов сообщества можно понять, что зачастую их не устраивал именно тот фактор, что ими командует человек в правильности решений которого они не уверены, и более того которому подчиняться они не намерены.
Решение данной ситуации.
Здесь имеется два возможных подхода.
1) Командование жестко заострит своё внимание на данном отряде и возьмёт все его начинания и регулировку в свои руки.
2) Данное подразделение может быть упразднено.
Медаль солдата есть отражение его чести!
Что этим я собственно собираюсь сказать. Тут позарюсь наверное на святое. Почитав критерии получения тех или иных наград пришёл к выводу, что они выдаются как типичные ачивки в играх Steam. Это неправильно. Награды должны вручаться по особым представлениям солдат. Хорошие бойцы всегда стремятся заработать себе какой нибудь отличительный знак или иную высокую награду, и они будут делать всё во имя достижения этой цели. Если выдавать награды по простой системе килл\захват, то это приведет просто к обесцениванию наград в лицах солдат, и к "задротству" на медальку а не оказание реальной пользы своей фракции на войне.
В связи с этим предлагаю пересмотреть офицерам сообщества наградную систему и приблизить её к староармейской Германской.
Награда выдается по приказу и усмотрению вышестоящих офицеров, в связи с рапортами бойцов о рекомендации наградить определенного их товарища за отличительные боевые заслуги, и вовсе не за киллы и захваты, а за достойное или героическое выполнение своих задач и внесения ценного вклада в дело армии. (Минимум 3 рекомендателя из солдат и младших офицеров).
В бою каждый солдат - это звено цепи. Каждый вносит свой вклад, и порою наиболее достойным к награждению является тот кто стойко выполнял свои обязательства в нужном месте и в нужное время, а не крысил фраги и не бегал по капчам, когда его товарищи в стороне умывались кровью в бойне.
Так же разумно ввести награды за административные и иные достижения и героические проявления во благо команды вне игры.
Примером такой награды может служить германский Крест За военные за заслуги. Для солдат выдавался экземпляр с мечами, для гражданских без.
Данные меры несомненно усложнят перемещения игроков из состава в состав, но за то награды, честь и положение в сообществе станет цениться и уважаться куда сильнее чем раньше и будет соответствовать серьезному уровню.
Ошибки в тактике ведения боя.
Данные ошибки были выявлены мной в процессе общения с бывшими и действующими игроками команды, и подкрепленные моими собственными наблюдениями.
Собственно главная ошибка тут в случае с Wolfsschanze в "однобоким" командованием. Человек руководящий отрядом в бою, постоянно находиться в инициативе схватки и не может трезво оценить общую боевую ситуацию, в следствии чего, одна часть команды терпит тяжелые поражения и лишения в одном месте, а вторая находясь в другом тихо курит в сторонке не имея права помочь своим друзьям. Это многим солдатам не нравиться и у них перестает быть желание играть с таковым коллективом в таковых положениях.
Необходимо трезво понять тот факт, что сколько бы человек не играл в игру, сколько бы не перечитал умных книжек и не засмотрелся гайдов, нет боев 100% похожих друг на друга. Каждое сражение разное, протекает по разному. И собственно требуется подход к каждому бою, индивидуальный, зачастую новый. Необходимо чтобы офицер всегда ориентировался в ситуации и принимал правильные, рискованные, неожиданные традуктивные решения. При этом сам он не должен подвергать себя отвлечению на инициативные боевые роли. Если же такового человека нет, то отряду из 6 бойцов обязательно необходимы как минимум 2-3 унтер офицера. Лучше всё таки когда три, тогда складывается типичная тактическая картина с наличием отрядов, к примеру Альфа, Браво и Чарли. И эти подразделения не должы ни в коем случае дефференциироваться. Т.е. все 3 отряда должны проводить активное взаимодействие, а не так что 3 человека тянут катку, а другие 3 ни разу за бой не выстрелят, лишенные инициативы оценивать и принимать решения.
Таким образом в младшем составе Wolfsschanze обязательно необходим младший унтерофицерский или ефрейторский состав, способный решать данные задачи.
В этом случае исчезнут рассогласования в тактическом взаимодействии, а людям будет приятно играть и побеждать, внося ценный вклад в дело своей армии и её победы как на местах так и в целом глобальном смысле.
Глобальный фронт и взаимная координация с другими товарищами по фракции.
Рассматривая доктрину ведения боевых действий сообщества Wolfsschanze, с виду всё напоминает своего рода Брусиловский прорыв.
Штурмовые группы занимают позицию в одном секторе и прорываются вперед, но без поддержки со стороны, что делает зачастую все результаты прорыва потерянными. Чтобы были весомые боевые результаты, необходим общий штурм по всему фронту. Чтобы обеспечить таковое крайне полезное на войне событие, требуется объединение с другими боевыми формированиями и общение с рандомами.
Сообщество созданное с целью борьбы за победу должно стать ядром, стержнем для союзной армии и помогать своим товарищам по оружию во всём. Для этого требуется порой открыто контактировать с другими германцами. Проще это делать с помощью ветеранов одиночек сообщества, которые во время сражений будут искать хотя бы русскоязычных игроков, с которыми вне сообщества возможно будет держать контакт и договариваться в определенное время, всем вместе обставлять штурм по всему фронту в единый момент и в течении определенного промежутка времени. Это даст действительно существенный результат.
Из общения с игроками американской стороны стало ясно одно главное обстоятельство - европейские боевые формирования активно объединяются и поддерживают своих товарищей во всём, что создает нам обширные проблемы на фронте. Над этим стоит задуматься.
Раньше американцы были в основном одиночками, которые занимались индивидуальным кемпингом или резней нубов в нашей армии. Теперь это обстоятельство изменилось. Америка имеет хорошие результаты в боевых действиях.
"Военная разведка и диверсионные операции"
Я понимаю что сказанное далее претит одному из основных принципов сообщества Wolfsschanze, но разведка и диверсанты всегда нужны. У американцев подобная практика уже есть. Заключается она в следующем. Игроки заводят вторые аккаунты и вступают в войну за иную сторону для саботажей. Что может быть лучше опытного союзника? Опытный союзник в рядах врага!
Данные игроки могут высаживаться на пустые территории на карте одновременно со своими товарищами с германской стороны и просто отдавать им победу.
В боях же с наличием реального противника они могут попросту сообщать о действиях противника и минировать приоритетные пути следования вражеских танков.
Более привлекательное развитие сообщества.
Сообщество в первую очередь должно привлекать своим внешним структурным видом. А в частности своим форумом, который должен быть удобным, адаптивным, интерактивным и грамотно составлен визуально. С наличием полных интересных тем, а самая главная тема на форуме Wolfsschanze почти пуста. 30 страниц не в счёт. Чтобы сообщество было привлекательным оно должно быть как минимум живым. Впервые прибыв на форум как простой юзер, я не увидел приветливой обстановке, скорее обстановка была такая как обычно в старых развалившихся кланах, где сидят 2-3 человека по разу в неделю. Так же форум очень не адаптивен, у человека с квадратным экраном, как у меня, он не отображается полностью, что так же неудобно. Верхняя шапка состоит из слишком неброских артов, которые более вызывают желание удалиться, нежели задержаться на данной странице. Ну и конечно же серый фон и тусклый шрифт которые делают форум ещё более неудобным и совершенно нечитабельным.
Левые второстепенные блоки занимают слишком много места и совершенно не кстати, а такие важные девайсы как каталог файлов или мини-чат отсутствуют.
Форум требует почти полной грамотной переработки. Он должен радовать глаз и обеспечивать удобство ознакомления с информацией и общения с местными обитателями а не отталкивать своей унылой атмосферой.