Тут уже будут фото/рисунки/чертежи различных интересных советских танков.Некоторые из которых , так и не пошли в производство .
Танк Гротте (ТГ)Средний танк. Создан немецким инженером Эдвардом Гротте во время работы в СССР. Построен один опытный образец в 1931 году. Вооружение состояло из 76-мм и 37-мм пушек.
Танк Сиркена.Танк Сиркена — проект советского проекта тяжёлого танка.Был разработан в 1933 году в конструкторском бюро завода «Большевик» .Танк должен был обладать мощным орудием размещённым в нескольких башнях, и обладать мощной бронёй. Остался на стадии проекта .
ТГ-5Проект сверхтяжёлого танка массой в 1000 тонн Эдварда Гротте. Разрабатывался в 1931 году.Примечательно, что в период Второй мировой войны в нацистской Германии рассматривался проект очень схожей машины, выполненный тем же автором — 1000-тонного танка Ratte.
Т-30.Опытный советский тяжёлый танк межвоенного периода.Итоговые ТТХ, разработанные военными, выглядели следующим образом
вес 60 тонн;
бронирование 30-50 мм;
максимальная скорость 20-25 км/ч;
вооружение: две 76,2-мм пушки, одна 37-мм пушка и шесть пулеметов.
Серия танков ТА.
Разрабатывались под общим руководством В. Асафова на базе экспериментального среднего танка ТГ, в основном в направлении упрощения и удешевления последнего. Отличались рядом оригинальных решений, однако не были приняты на вооружение — вместо них в серию пошёл тяжёлый танк Т-35.
ТА-1 (Т-1001)Внешне танк сильно напоминал ТГ. Артиллерийское вооружение состояло из 37-мм пушки ПС-2 и 76-мм пушки ПС-19 и располагалось так же, как и на ТГ. Боевая масса танка составляла 18—18,5 т. При этом максимальная скорость движения по шоссе должна была составлять не менее 50 км/ч.
ТА-2 (Т-1002)ТА-2 (Т-1002) в целом сохранил все особенности предшественника, но был и ряд существенных изменений.Изменения коснулись в основном ходовой части. ТА-2 имел три пары обрезиненных катков большого диаметра (для движения на колёсах) и поднимаемую парой опорных катков .Кроме того, танк снова получил бортовые пулемёты для лучшей «зачистки» окопов. Расчёты показывали, что подвижность танка, масса которого выросла до 27 т, ожидалась в целом неплохой — до 80 км/ч на колёсах и до 50 км/ч на гусеницах, однако низкий запас хода не вполне удовлетворял военных.
ТА-3 (Т-1003)ТА-3 относился уже к тяжёлым танкам, так как имел массу свыше 32 т.Вооружение уже составляло две пушки (37-мм и 76-мм) устанавливались в лобовой части полусферической башни, но имели независимую наводку. Вместо пулемётов «Максим» в танке устанавливались пулемёты ДТ. Бронирование машины составляло 20—40 мм. Проектная скорость танка на гусеницах составляла 45 км/ч, а на колёсах — до 70 км/ч.
Т-42 (ТГ-6)Сверхтяжёлый танк. Разрабатывался в 1930-1933 годах под руководством Эдварда Гротте. Разработки не вышли из стадии чертежей и постройки масштабных моделей, хотя в процессе работ над танком был получен ряд интересных инженерных результатов.
ПТ-1.Советский лёгкий плавающий танк. Разработан в 1932 году на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова.Создан силами кострукторского бюро «КБ-Т» на производственной базе завода «Красный пролетарий». В конструкции танка были применена концепция колесно-гусеничного танка со способностью плавать. Широко были использованы узлы и технические решения танков серии БТ. Для своего времени был уникальной машиной, превосходящей все зарубежные разведывательные и плавающие танки по огневой мощи, защищенности и ходовым качествам.Вооружение ПТ-1 состояло из 45-мм танковой пушкой 20-К и 4 пулеметов ДТ-29, один из которых был спарен с пушкой, остальные находились в шаровых установках в верхнем лобовом листе корпуса и бортах башни.
Т-35.Т-35 представлял собой тяжёлый танк классической компоновки, пятибашенный, с двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения и бронированием, обеспечивавшем защиту от пуль и осколков снарядов, а также в ряде деталей лобовой проекции — и от снарядов малокалиберной противотанковой артиллерии.Броня корпуса состояла из броневых листов толщиной от 10 и 50 мм.Броня башен 25-30 мм . Основным артиллерийским вооружением Т-35 являлась 76,2-мм танковая пушка (Т-28).Дополнительное артиллерийское вооружение составляло две 45-мм нарезные полуавтоматические пушки обр. 1932 г. (20К).Вспомогательное вооружение Т-35 состояло из шести 7,62-мм пулемётов ДТ.На всех танках Т-35 устанавливался четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный карбюраторный авиационный двигатель М-17 развивавший максимальную мощность 400 л.с.
Т-25 (СТЗ-25)СУ-14-1Опытная советская самоходная артиллерийская установка, разработанная в 1931—1940-х годах на базе тяжёлого танка Т-35 инженерами завода № 185 под руководством П. Н. Сячинтова. Всего было выпущено 2 машины.Корпус машины был изготовлен из листов катаной брони толщиной 10 - 20 мм, которые соединялись между собой при помощи сварки и заклепок.В качестве основного оружия использовалась 203-мм гаубица образца 1931 года (Б-4) с верхним станком, подъёмным и поворотным механизмами без каких-либо переделок.На установке использовался 4-тактный 12-цилиндровый У-образный карбюраторный двигатель М-17 мощностью 500 л.с.
СУ-14-2Cм.пункт выше .
Т-46.Cоветский опытный лёгкий колёсно-гусеничный танк 1930-х годов. Создавался как танк поддержки пехоты, при этом широко использовались узлы и агрегаты лёгкого танка Т-26. Было изготовлено несколько образцов, проходивших в 1937 году войсковые испытания, показавшие в целом положительные результаты. Однако из-за ряда недостатков конструкции и высокой стоимости производство танков было прекращено. Изготовленные танки ограниченно применялись в боевых действиях в период Зимней и Великой Отечественной войн.
БТ-СВБТ-СВ (Быстроходный Танк «Сталин-Ворошилов») — советский колёсно-гусеничный танк 1930-х годов.Основным отличием от БТ-7 стала конструкция бронекорпуса, листы которого располагались под большими углами наклона. Носовая часть имела ту же ширину, что и весь корпус. Благодаря этому передняя труба и кронштейны ленивцев танка БТ-7 оказались ненужными.Корпус БТ-СВ-2 изготавливался из обычных стальных листов толщиной 10-12 мм. Проект реальной бронировки существовал в двух вариантах. Первый предусматривал использование брони марки «ФД» толщиной 40-55 мм, защищавшей от 45 мм снарядов на всех дистанциях; второй был рассчитан на защиту от пуль калибра 12.7 мм и предполагал применение 20-25 мм брони марки «ИЗ».
Т-29.Экспериментальный советский средний колёсно-гусеничный танк 1930-х годов, созданный на базе танка Т-28. Изготовлено несколько опытных экземпляров, по итогам испытаний которых танк планировалось принять на вооружение РККА. Однако по ряду причин его серийное производство так и не было развёрнуто.
Т-29 представлял собой трёхбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако в сравнении с последним корпус претерпел ряд изменений, в частности, стал несколько шире (на 350 мм) и выше (на 200 мм), что произошло из-за размещения элементов подвески внутри бронекорпуса.
В качестве главного вооружения использовалась универсальная танковая пушка ПС-3, установленная в главной башне (рассматривались варианты вооружения танка пушкой КТ-28 образца 1927/32 года). Впоследствии вместо пушки ПС-3 была установлена танковая пушка Л-10.
Вспомогательное вооружение состояло из состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов ДТ.
В качестве силовой установки использовался V-образный авиационный карбюраторный двигатель М-17Т или М-17Ф водяного охлаждения мощностью 500 л.с.Ходовая часть применительно к одному борту состояла из четырёх обрезиненных опорных катков большого диаметра. При движении на колёсном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, передняя — управляемой.Мелкозвенчатые гусеницы цевочного зацепления шириной 500 мм обеспечивали танку высокую проходимость.
БТ-7АБТ-7А («артиллерийский») — одна из модификаций советского танка БТ-7. Представляла собой танк артиллерийской поддержки, вооружённый 76-мм пушкой КТ в башне увеличенных размеров.Параллельно с основной модификацией выпускались артиллерийские танки БТ-7А с башней увеличенного размера с 76-мм пушкой образца 1927/32 годов (КТ) и тремя пулемётами ДТ, один из которых располагался в шаровой установке справа от пушки, второй — в дверке ниши и третий — в зенитной турельной установке П-40.
Т-111 (Т-46-5)Разработан конструкторским бюро Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 имени Кирова.Первый экземпляр был изготовлен в апреле 1938 года. Имел литую башню, усиленную подвеску, впервые в мировой практике была применена новая технология электрической сварки соединений броневых листов. При общей массе 28—32 тонн имел броню толщиной 60 мм и развивал скорость 30 км/ч, что обеспечивал двигатель мощностью 300 л. с. Согласно испытаниям, броня Т-111 успешно защищала от снарядов противотанковых 37-мм пушек, что было довольно сильным прорывом в танкостроении.
СМКЭкспериментальный советский тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки (вооружение располагалось в двух башнях). Послужил базой для разработки тяжёлого танка КВ.
Опытный образец танка, проходивший заводские испытания в начале лета 1939 года имел в большой башне кормовой крупнокалиберный пулемёт ДК, который затем был заменён на ДТ. 75-мм броневая защита могла выдержать огонь 37—47-мм противотанковых пушек на любой дистанции, а вооружение обеспечивало массированный и высокоманёвренный круговой огонь.
Т-100Экспериментальный советский двухбашенный тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки.Корпус танка имел коробчатую форму и собирался из листов катаной брони, соединявшихся сваркой, клёпкой и болтами. Броня достигала 60 мм, что, тем не менее, обеспечивало танку надёжную защиту.Основным вооружением танка являлась 76-мм танковая пушка Л-10 (впоследствии Л-11).Пушка предназначалась для борьбы в первую очередь с укреплениями и дотами .Вспомогательное артиллерийское вооружение состояло из 45-мм танковой пушки 20-К.На Т-100 устанавливался V-образный 12-цилиндровый карбюраторный четырёхтактный двигатель ГАМ-34 жидкостного охлаждения мощностью 850 л.с
СУ-5Советская лёгкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц, созданная на базе танка Т-26.Существуют разные варианты :
СУ-5-1 - вариант с 76,2-мм полковым орудием обр. 1902/1930 гг. Поскольку по результатам испытаний были выявлены преимущества АТ-1, СУ-5-1 не приняли на вооружение.
СУ-5-2 - вариант с 122-мм гаубицей обр. 1910/30 гг.. СУ-5-2 выпускались малой серией, всего было выпущено 30 экземпляров.
СУ-5-3 - вариант с 152-мм мортирой обр. 1931 г., изготовлен один опытный образец, который успешно прошёл заводские испытания в конце 1934 года и даже участвовал в параде на Красной площади. В 1935 году от серийного производства СУ-5-3 было решено отказаться, поскольку шасси танка Т-26 оказалось недостаточно прочным для нормальной эксплуатации орудия столь значительного калибра. Судьба опытного образца неизвестна, по некоторым сведениям[уточнить], он был переделан в СУ-5-2
А-20советский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в сентябре 1939 года вместе с А-32 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства. После чего предпочтение было отдано А-32, который был затем доработан до варианта, пошедшего в серийное производство под названием Т-34.Броневая защита А-20 была противопульной и защищала экипаж от 12,7-мм пуль крупнокалиберного пулемёта.
АТ-1АТ-1 — по классификации танков того периода относился к специальным танкам, по нынешней классификации советская самоходная артиллерийская установка 1935 года.Создан на базе танка Т-26 .
На вооружении имел:
76,2-мм пушку ПС-3, установленную на вертлюге на штыревой тумбе в рубке;
7,62-мм пулемёт ДТ, размещённый в отдельной шаровой установке справа от пушки (на втором экземпляре вместо пулемёта была использована 76-мм пушка Л-7);
Второй 7,62-мм пулемёт ДТ предназначался для самообороны. Для ведения огня из этого съёмного пулемёта в бортах и корме рубки были сделаны амбразуры, закрытые бронезаслонками.
А-32Советский средний гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в сентябре 1939 года вместе с А-20 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства. Был принят советским командованием для дальнейших доработок и в итоге стал знаменитым Т-34.По результатам испытаний А-20 показал несколько лучшую подвижность при движении на колёсах, но уступил А-32 в проходимости, кроме того, возможности ходовой части А-20 не позволяли усилить бронезащиту и вооружение, тогда как на А-32 к началу совместных испытаний, установили 76-мм пушку Л-10, а толщина брони была больше на 5—10 мм и было возможно её дальнейшее увеличение.